117218, г. Москва, ул. Кедрова, д. 14, к. 1, офис № 415
8 (495) 735-40-29
Пн-Пт 09:30 - 18:00

Оценка бизнеса (предприятий)

Стоимость оценки
Стоимость: от 10 000 руб.
Срок исполнения: от 7 дней
Выезд оценщика: бесплатно

Оценка бизнеса предприятия – это не только неотъемлемое мероприятие, которое навязано «сверху». Она так же является довольно результативным инструментом для формирования роста. Это целая программа мероприятий, которые проводит эксперт для того, чтобы определить стоимость бизнеса на конкретную дату. Специалист комплексно исследует бизнес, проверяется все до мелочей: от учредительной документации и того, чем владеет фирма, до обязанностей рабочего персонала и информации о руководящем составе.

Особенности оценки бизнеса предприятия

Собственник компании имеет право на то, чтобы продать ее, застраховать, заложить либо оформить завещание. Так любой бизнес можно сделать объектом торговой сделки, предметом торговли со всеми свойственными ему особенностями.

Так же как и любой иной продукт, любая коммерческая деятельность располагает пользой для клиента. Изначально, он должен, находится в гармонии с необходимостью в извлечении прибыли. Так же, как и у любых разных товаров, выгодность бизнеса осуществляется в его потреблении. Отсюда вывод, если компания не приносит прибыль своему владельцу, то она утрачивает всякий для собственника интерес и необходимо ее сбыть. В случае, если кто-то другой заметил свежее решение в применении коммерции, иные пути извлечения прибыли, то компания становится предметом торговли. Все это объективно и для компании, и для предприятия.

Однако извлечение прибыли, воспроизводство либо организация любого иного бизнеса, новой компании будет сопровождаться некоторыми расходами.

Целесообразность и расходы в сочетании образуют ту сумму, которая является базой для рыночной стоимости, рассчитываемой специалистом и какую возможно обусловить как рыночную цену. В связи с этим, предпринимательская деятельность, как некий вид деловой активности, компания либо концерн, как его форма организации в экономической обстановке, соответствуют потребностям владельца в приросте денежных средств, для получения каких должны быть затрачены некоторые средства.

Бизнес, компания и концерн располагают всеми особенностями товара и вполне могут быть объектом по совершению сделки купли-продажи. Только это своеобразного вида продукты. И всю эту специфику предопределяют принципы, варианты, технологии и способы оценки.

Первое, это продукт, требующий вложения, т.е. продукт, денежные средства в какой вкладываются для того, что бы была отдача в дальнейшем вложения и прибыль разделены во временных рамках. К тому же величина прогнозируемой прибыли не известна, имеет вид вероятности, по этой причине инвестор должен учесть опасность потенциальной осечки. В случае, если последующая прибыль с учетом времени их получения будет менее расходов на покупку инвестиционного продукта, то прибыль утрачивает собственную инвестиционную заманчивость. Отсюда следует, текущая цена доходов, какие могут быть получены владельцем, представляют собой максимальный предел стоимости на рынке со стороны покупателя.

Второе, бизнес – это целая система, которую возможно реализовать как всю систему в целом, так и подсистемы ее элементов и отдельные элементы. В таком случае его взаимосвязь со своими определенными средствами разрушается, определенной организационно-экономической формой, компоненты деловой активности оказываются базой вырабатывания другой, высококачественно новейшей системы. По факту, товаром делается не сама коммерция, а ее отдельные компоненты.

Третье, необходимость в данном продукте зависит от моментов, которые протекают как внутри самого продукта, так и внешней среде. При всем этом, с одной стороны непостоянность в обществе неизбежно ведет бизнес к его шаткому состоянию, с иной стороны, такое шаткое состояние ведет к непостоянности в самом обществе. Из всего перечисленного складывается один интересный факт коммерции как продукта – необходимость в регулировке купли – продажи.

Четвертое, принимая во внимание особую значимость стойкости предпринимательства для стабильности в самом обществе, требуется активная причастность самого государства не только, что бы регулировать машину купли-продажи бизнеса, но и заниматься формированием цен на бизнес в условиях рынка, принимать участие в его оценке.

Документы для оценки

В организации, в которую вы обратитесь за оценкой, вам обязательно разъяснят, какой пакет документов необходим, но если вы соберете документы заранее, то сможете сберечь время и настроить эксперта в данной области на деловой лад. Перечень документов уникален для каждого оцениваемого предприятия. Клиентам потребуются:

  • право устанавливающая документация фирмы;
  • устав фирмы;
  • свидетельство о регистрации;
  • перечень ценных бумаг, объектов недвижимости, имущества;
  • отчетность налоговая и бухгалтерская;
  • список дочерних фирм, в случае, если таковые есть;
  • справки о задолженности по кредитам (в случае, если имеется задолженность).

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть расширен или сокращен после ознакомления оценщика с Заданием на оценку.

Методы оценки стоимости бизнеса предприятия


Метод 1. Оценка по понесенным расходам

Затратный способ подразумевает качественный анализ цены на фирму с точки зрения затрат, которые были сделаны. Данный способ оценки цены любого бизнеса, особо простой и весьма действенный. В принципе, при помощи данного метода можно увидеть различие между величиной активов и пассивов фирмы.

К активам имеют отношения внеоборотные и оборотные финансовые средства, к пассивам – разного рода обязательства по займам, недолговременные издержки предприятия. Данный вид оценки, как правило, применяют для новоиспеченных организаций.


Метод 2. Оценка по суммарному ценообразованию активов

Данный вид оценки применим для гигантов в сфере коммерческой деятельности и собственников далеко не дешевой коммерческой недвижимости. В границах операции выполняется капитализация компании – иными словами, полностью оценивают стоимость акций организации.


Метод 3. Оценка по отраслевым прототипам

Тут применяется информация о приобретении либо реализации похожих по профилю и масштабу производства компаний. Способ весьма логичен и понятен, но надлежит принять во внимание особенности оцениваемой фирмы и определенные реалии экономики.


Метод 4. Оценка по прогнозу финансового потока

В данном методе учитываются долгосрочные перспективы деятельности. Профессионалам потребуется узнать, какой доход данный вид деятельности сможет принести в будущем, доходны ли финансовые вложения в фирму, когда вложенные средства смогут окупиться, и в каком направлении они будут двигаться.

Наши преимущества

Оценка бизнеса – непростая, но важная процедура для тех, кому требуются реалистичные показатели рыночной цены компании. Итоги всей проделанной работы можно применить как инструмент для увеличения эффективности компании и повышения прибыли.

Преимущества нашей компании в том, что она имеет благополучный опыт оценки стоимости бизнеса предприятий.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!